«После кризиса большинство бумажных рекламных материалов в принципе исчезнет»

30 Июля 2020

Александр Зейтц дал интервью Светлане Ерохнович, основательнице PR-агентства rassvet.digital для ее проекта на vc.ru

- Нынешний кризис чем-то отличается от предыдущих именно для рынка печатной рекламы?

- Экономический кризис во всех сферах наслаивается на давно идущую трансформацию нашей отрасли. Многие традиционные рекламные материалы — брошюры и буклеты, печатные каталоги, так любимые типографиями — все это уже практически не печатается, не существует. Клиенты уходят в digital. Кроме того, тренд на экологичность протестует против бездумного использования бумажных носителей. Это создало кризисное положение в нашей отрасли еще задолго до сегодняшней ситуации. Я думаю, что после кризиса большинство бумажных рекламных материалов в принципе исчезнет — и это, конечно, большой челлендж именно этой рецессии для нашего бизнеса.

Но, с другой стороны, явно усилился тренд на онлайн-доставку товаров. Вместе с ним пошел вверх спрос на упаковку и материалы, сопровождающие доставку. Всегда можно найти направление, спрос в котором будет расти на фоне общего падения рынка. Главное — вовремя среагировать: успеть увидеть, проанализировать собственные возможности и занять свое место в этом процессе. Новые ниши могут стать отличной точкой роста и поддержкой компании в кризис. Например, если у вас нет онлайн-продаж и доставки — не значит, что вы уже проиграли. Привычки потребителя уже поменялись, но этот рынок будет расти еще несколько лет.

Для нас в этом кризисе есть и плюсы, и минусы. Основной минус — увеличение рисков, особенно при осуществлении закупок за рубежом. Законодательства стран меняются постоянно: Китай открыл границы, но, вполне возможно, закроет их вновь, опасаясь второй волны вируса. Следовательно сейчас запускать проекты с ВЭД сильно рискованно, даже несмотря на высокий спрос на некоторые категории товаров и материалов, образовавшийся из-за сбоев в поставках. В целом, денег меньше, спрос меньше, всего меньше. О плюсах уже все высказались, начиная с Черчилля, миллион раз: «Кризис — это возможности». Нынешняя ситуация ни на что не похожа, поэтому сложно предсказать, в каком состоянии наша отрасль выйдет из нее.

Продолжение читайте на vc.ru

работать
с нами.

Оставьте контакты и мы обязательно с вами свяжемся

Будьте в курсе!

Подпишитесь на рассылку компании
Новости из наших соц сетей: