Офлайн-ритейл продолжает соблюдать дистанцию: как сделать элементы безопасности частью интерьера

30 Июля 2020

С 1 июня российский офлайн-ритейл возвращается к жизни: открываются все непродовольственные магазины и ТЦ. Но для многих ритейлеров неожиданными оказались рекомендации Роспотребнадзора. Для того чтобы открыться, нужна тщательная подготовка, ведь за несоответствие новым требованиям продавцу грозят немалые штрафы.
О том, что нужно ритейлеру, чтобы выполнить все требования и работать в непростом пост-карантинном режиме, рассказывает коммерческий директор рекламно-производственного агентства Zeytz, Денис Трушин.

Еще в начале апреля в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые устанавливают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических мер. Штраф для организаций может составить до 500 000 рублей. Если нарушение привело к вреду для здоровья или смерти, штраф для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц штраф может составить до 500 000 рублей, для предприятий — до 1 млн рублей. 

Соблюдать новые меры безопасности обязаны и открывающиеся после карантина непродовольственные магазины.

Что должны делать ритейлеры, чтобы открыть свои магазины? 

● Обязать всех сотрудников носить маску и перчатки
● Соблюдать дистанцию 1,5 метра, правила работают как для сотрудников магазина, так и для посетителей
● Ограничить количество посетителей исходя из площади объекта, если желающих попасть в магазин/салон/ателье слишком много — придется организовать очередь на улице с учетом соблюдения социальной дистанции 1,5 метра
● Установить антисептики для персонала и посетителей
● Обеззараживать воздух в помещениях
● Проводить генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств перед открытием и ежедневную влажную уборку
● Обеспечить пятидневный запас моющих, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты
● Производить бесконтактный контроль температуры сотрудников 
● Организовать специальные помещения для обедов сотрудников
● Временно отстранить от работы лиц из групп риска
● Обрабатывать все контактные поверхности на кассе после обслуживания клиента 
● Также не рекомендуется, чтобы один и тот же сотрудник отпускал товар и принимал оплату.

Для бьюти-сферы также обязательным станет проветривание помещений каждые 2 часа, обработка всех контактных поверхностей и инструментов после обслуживания клиента и соблюдение интервала минимум 20 минут между посетителями.

Все рекомендации по организации работы непродовольственных магазинов, а также салонов красоты и парикмахерских размещены на сайте Роспотребнадзора.

Наше ближайшее будущее, а вернее сказать настоящее — это разметка в магазинах, маски, антисептики и оповещающие плакаты. Ритейлерам придется обеспечить каждую торговую точку таким «антивирусным» набором. Роспотребнадзор обещает тщательно следить за соблюдением всех правил посткарантинной торговли.

Давайте проверим, насколько ваши магазины соблюдают все рекомендованные меры и готовы ли они к внезапному визиту Роспотребнадзора? 
Продолжение статьи на сайте New Retail

работать
с нами.

Оставьте контакты и мы обязательно с вами свяжемся

Будьте в курсе!

Подпишитесь на рассылку компании
Новости из наших соц сетей: